Музичні заняття для дійтей 4 та 5 років

Дорогі друзі, всі хто цікавився моїми заняттями з дітьми)))

В рамках експериментальної педагогічної лабораторії при НПУ ім. М.П. Драгоманова я набираю 2 групи дітей віком 4 та 5 років для музичних занять з розвитку музичних здібностей та доінструментальної підготовки. Заняття будуть проходити по суботах на 10 та 11 години.

У першому півріччі ми будемо займатися розвитком музичних здібностей та підготовкою до подальшого навчання гри на музичному інструменті.
З другого півріччя буде додаватися ще одне заняття з навчання гри на скрипці (за методикою Colourstrings).

Read More

Навчання гри на скрипці дітей 3-х років

Друзі, з вересня 2018 року будуть проводитися музичні заняття для дітей 3 років (Київ, район площи Перемоги). Це будуть комплексні музичні заняття двічі на тиждень — скрипка за методикою #Colourstrings та музикування за Орфом, группа 6 дітей, наразі є два вільні місця. Орієнтовно заняття будуть проходити в районі площі Перемоги. 

Заняття проводить доктор пед. наук, професор, сертифікований викладач за методикою #Colourstrings  Катерина Завалко. 

Інформація щодо занять — katrinzviolin@gmail.com

Read More

Книга «Скрипичная методика Colourstrings для начинающих»

Дорогие друзья, рада сообщить, что наконец вышла моя книга «Скрипичная методика Colourstrings для начинающих». В этой книге подытожены мой опыт работы по методике Colourstrings и мои знания, полученные на международных курсах по данной методике.
29 октября состоялся концерт-презентация книги и уже первые читатели смогли оценить ее достоинства. Все кто имеет желание, может приобрести книгу у меня

IMG_7807

IMG_7816

IMG_7878

IMG_7866

IMG_7909

IMG_7886

Концерт-презентация книги

Друзья, приглашаю на концерт-презентацию моей новой книги «Скрипичная методика Colourstrings для начинающих». На презентации я расскажу об особенностях обучения игре на скрипке детей по методике Colourstrings и вы услышите выступления детей обучающихся по этой методике. У вас будет возможность приобрести книгу.

Международный сертификат Colourstrings педагога

На днях произошло очень знаковое для меня событие — я получила международный сертификат Colourstrings педагога. К этому итогу я шла 5 лет, так как ровно пять лет назад я купила первые 4 книги методики и пособие для учителя, открыла их и поняла, что это именно та методика, которая мне необходима для обучения моих учеников и дочери.

img066

 

Прозанимавшись год по пособиям я поняла, что мне необходимо обучаться у автора методики Гезы Зилвея. И я поехала на обучение в Австрию на “Colourstrings teacher training qualification 1st Phase Course” (Санкт-Пауль-ім-Лаванталь, 2011). Следует отметить, что к этому времени я использовала не только пособия Colourstrings для обучения игре на скрипке, но и заказала в Англии и активно внедряла курс Colourstrings Kindergarten. Используя пособия донотного периода обучения я поняла насколько они облегчают в дальнейшем изучение нотной грамоты и развивают музыкальные способности ребенка.

Естественно, что через год я решила продолжить свое обучение и поехала для этого в Великобританию, в школу Иегуди Менухина на два курса: “Colourstrings Kindergarten Course Karen Mackenzie” (Лондон, 2012)  и “Colourstrings teacher training qualification 2nd Phase Course” (Лондон, 2012).

С каждым годом я все увереннее применяла свои знания методики и получала очень хорошие результаты занятий с начинающими скрипачами. Поэтому в 2013 году я приняла решения не только сама обучаться, но и повезти на курс двоих своих учеников (одна из которых это дочка), что бы получить обратную связь о своей педагогической работе и расширить горизонты не только свои, но и детей))) Мы отправились на курс “Colourstrings teacher training qualification 2nd Phase Course” (Клагенфурт, 2013).

Постоянные читатели моего блога знают, что я провожу летние музыкальные лагеря для маленьких скрипачей и виолончелистов. В 2014 году виолончель преподавала в лагере Джейн Френсис из Великобритании и под ее руководством я начала осваивать этот волшебный инструмент. По скольку у нас никто не владеет методикой Colourstrings для виолончели, а в моем оркестре «Веселые струны» есть виолончелисты я летом 2014 года прошла вводный курс для педагогов-виолончелистов «25th International Colourstrings Symposium» (Кечкемет, 2014).

На этом мое обучение не закончилось, так как мне не хватало обучения непосредственно в Хельсинки в школе Colourstrings. Я очень мечтала попасть в эту школу, увидеть не только как занимаются педагоги с детьми, но и прочувствовать дух школы, понять как это работает изнутри. И вот в осенью 2014 года для меня было составлено индивидуальное недельное расписание и я прошла обучение непосредственно в школе Colourstrings. Могу сказать, что это обучение дало мне намного больше чем знания — я получила видение куда мне необходимо развиваться.

Помимо обучения, которое я прошла для получения сертификата необходимо было подтвердить на практике свои знания. Этим подтверждением стали многочисленные мои видеозаписи концертов, уроков, а также выступления на различных конференциях. Самой важной конференцией стала конференция ESTA (Европейская Ассоциация Педагогов скрипачей) в Оксфорде в 2013 г. На этой конференции я представила доклад о развитии Colourstrings метода в Украине и итогом стала публикация моей статьи в журнале «Arco».

Вот так вот вкратце можно описать мой путь к получению международного сертификата Colourstrings педагога)))

 

 

Методика Э.Далькроза в обучении начинающих скрипачей

Среди методик, которые я применяю в процессе обучения начинающих скрипачей важно место занимает методика Э. Жак-Далькроза. Данную методику я осваивала не только по книжкам (в основном англоязычным), но и непосредственно обучаясь на курсах по этой методике у ведущих Далькроз-педагогов мира (Dalcroze Summer School (Кентербери, 2013)), принимая участие в конференции по обучению по методике Далькроза (The First International Conference of Dalcroze Studies (Ковентри, 2013)).
Сегодня ритмика Е. Далькроза внедрена в художественное образование многих стран. Кроме специальных учебных заведений, ею занимаются в детских садах, в младших классах общеобразовательных школ, в театральных и балетных школах, в специальных школах для детей с запоздалым умственным развитием, для детей глухих и слепых, а также в лечебных учреждениях в качестве терапевтического средства.
Мировым центром методики Далькроза является Институт Далькроза в Женеве — место постоянного обучения, курсов и конгрессов, издание далькрозивських методических и научных материалов, в том числе журнала «Le Rythme». Кроме Женевского института Далькроза действует много других подобных организаций в Европе и США.
Ритмика возникла в процессе поисков Далькрозом наиболее эффективных способов формирования чувства ритма, развития чувствительности к элементам музыки, а также музыкального воображения. По результатам своей педагогической деятельности Жак-Далькроз пришел к выводу, что главными недостатками традиционной методики подготовки музыканта является изолированность видов деятельности и разделение процесса постижения музыки на ряд учебных дисциплин, лишение музыкального воспитания его сущностной основы — эмоциональности.
Далькроз стремился к воспитанию музыкальности как первоосновы музыки, к восстановлению триединства музыки, слова и движения как средства формирования гармонично развитой личности. Развитие у детей только подражательных способностей он считал недопустимым. Педагог, например, заметил, что дети значительно легче запоминают песню, когда пение сопровождается движением.
Согласованность движений с ритмом музыки вызывает у детей особую радость, эстетическое удовольствие, ощущение раскованности и свободы. Именно поэтому Далькроз начал использовать в непосредственной связи с музыкой, ее темпом, ритмическим рисунком, фразировка, динамикой и штрихами специальные упражнения, в которые входили различные движения. Умение быстро включаться в движение, прерывать или изменять его воспитывалось через упражнения, призванные формировать быструю реакцию. С помощью различных движений ребенок гораздо глубже воспринимает музыкальные произведения.

В качестве иллюстрации предлагаю посмотреть фрагменты видео с упражнениями по методике Далькроза.

Воспитание чувства ритма у начинающего скрипача

Одной из предпосылок успешного овладения игрой на инструменте является развитие у начинающего музыканта чувства ритма. Чувство ритма является основой успешности музыкального обучения как ребенка, так и взрослого.

Рождественский концерт 2015

Дорогие друзья, все кто читает мой блог!!!

Я от всего сердца поздравляю Вас з Рождеством Христовым!

Белый снег в окно летит,
Или в лужах слякоть,
Нынче праздник не велит
Нам страдать и плакать!

Поздравляем с Рождеством,
Ведь Христос родился,
Нынче счастьем каждый дом
Ярко засветился!

IMG_2235

И как подарок хочу порадовать всех записью нашего Рождественского концерта:

 

Обзор методики Colourstrings. Книга B.

Книга В 

В этой книге ребенок продолжает овладевать навыками скрипичной игры и непосредственно переходит к постановке пальцев на гриф. Именно с этой книги начинается непосредственное использование релятивной системы Золтаня Кодая (о ней можно почитать здесь).

По поводу релятива – только на первый взгляд кажется, что это лишнее и не обязательно, НО если задумываться о воспитании ГРАМОТНОГО музыканта, с развитым гармоническим мышлением, хорошим музыкальным звуком релятив НЕОБХОДИМ. Да, педагогам, воспитанным в абсолютной системе будет сначала немного дискомфортно, но в процессе занятий с детьми этот дискомфорт исчезает бесследно. Напомню, что ключ ДО означает, что возле какой ноты он стоит та ноты и есть ДО, следовательно следующая ре, ми и т.д. Знакомство со ступенями происходит постепенно и логично, ребенок не только знакомится с интонациями, но и учиться их интонировать (петь и играть) от ЛЮБОГО звука.

Начинается книга с постановки на гриф первого пальца и игры песенок на двух звуках из материала «Music kindergarten».

 

Я согласна с автором, что перед тем как сыграть песенку ее необходимо спеть. Чтение двух нот на одной линейке очень увлекательно для начинающего скрипача, так как вполне для него по силам и помогает создать на уроке ситуацию успеха.

 

Также очень важно, что автор соединяет постановку пальца на гриф с игрой натуральных октавных флажолетов. Такие упражнения очень хорошо помогают скрипачу почувствовать ВЕСЬ гриф и подготовиться в дальнейшем к игре в разных позициях.

 

В каждом пособии содержатся страницы, на которых ученик должен сначала записать ту или иную песенку, упражнение, а потом сыграть. Такие задания помогают осознанно подойти к процессу овладения нотной грамотой.

 

Использование вместе с постановкой пальцев на гриф пиццикато левой руки и флажолетов очень расширяет звуковые возможности начинающего музыканта. Кроме того флажолеты и пицикатто левой рукой помогают играть более чисто.

Мне очень нравится идея подготовки постановки четвертого пальца с помощью пиццикато левой руки, при игре знакомых песенок. То есть берется уже выученный материал и играется от третьего пальца, а секунда исполняется пиццикато четвертым пальцем – играется необходимая интонация, которая звучит ЧИСТО, а заодно и палец укрепляется. После такого упражнения можно играть песенки с постановкой четвертого пальца.

Так же в этой книге используются упражнения на подготовку игры гам, при чем подаются такие упражнения в очень наглядной форме.

Книга содержит приложение с песенками, которые не только расширят репертуар маленького скрипача, но помогут закрепить последовательности ступеней.

Урок скрипки с трехлетней ученицей

Сегодня я начинаю новые записи в режиме дневника своих занятий с маленькой Лерой. Я буду стараться отслеживать и делиться со своими читателями как проходят мои уроки скрипки с детьми в таком нежном возрасте,